
VR – виртуальная реальность и бизнес-план с графиком окупаемости
1.1. Целью представленного бизнес-плана станет:
· Привлечение инвестиций для расширения бизнеса.
· Обосновать прибыльность и рентабельность инвестиционного проекта
· Получение прибыли для дальнейшего масштабирования бизнеса.
· Удовлетворение спроса потребителей на данные виды услуг.
1.3. Описание проекта и целесообразность реализации
С экономической точки зрения проект способствует:
• созданию рабочих мест и получению постоянного дохода работниками;
• организация развлекательных услуг в области досуга и отдыха для жителей города;
• поступлению в муниципальный и федеральный бюджеты РФ налогов и других отчислений.
2. Сведения о рынке и конкурентах
2.1. Описание рынка Рынок России альтернативной и виртуальной реальности в 2021 году прирос на 16% и дошел до уровня 1,5 млрд руб. Из них на раздел виртуальной реальности (VR) пришлось 1,1 млрд руб., на дополненную реальность (AR) - 0,3 млрд руб. Так как сегмент AR в 2020 году рос опережающими темпами по отношению к VR - 40% против 10%.
По перспективе в течение пяти лет ожидается прирост развития AR/VR усиленными темпами в 37% в год (CAGR). В итоге, к 2025 году объем спроса вырастет в пять раз до 7 млрд руб.
2.1. Барьеры и риски входа на рынок
К административным барьерам относятся сложности получения разрешающей документации Роспотребнадзора и Пожарного надзора, но, при открытии клуба в действующем торговом центре, преодоление таковых барьеров берет на себя администрация торгового центра.
Поделитесь своим мнением по поводу такого вида бизнеса.
Как по вашему за какой срок сможет окупиться?